Перспективы развития бизнеса с инстаматами. Почему фотография?

Нас очень часто спрашивают, каковы на наш взгляд перспективы такого направления бизнеса, как терминалы печати фотографий? Не получится ли так, что спрос на данную услугу краткосрочен и через несколько месяцев люди наиграются терминалами, и они станут никому не нужны?

Часто, чтобы понять перспективы, надо заглянуть в прошлое.

Что мы можем вспомнить про фотографии? Поколение старше 35-40 лет вспомнит, как дружно фотографировались семьей на первые цветные мыльницы (а до этого на черно-белые), без всяких экранов предпросмотра, потом с трепетом ожидали проявки и печати фотографий в фотоателье. И вот они (фотографии) лежат на столе и вся семья собралась вечером их рассматривать. Вот племянник смотрит не туда, бабушка смешно прикрыла глаза, а я.. я как всегда повернулся к фотографу неудачным профилем и выгляжу «так себе».мыльница

И, тем не менее, все они занимали достойное место в фотоальбоме каждой семьи и вызывали каждый раз улыбку и приятные воспоминания при просмотре.

 

Раньше, очень важна была панорама, пейзаж. Вот мы вглядываемся в море, вот разглядываем горы в Сочи…

Сейчас тенденции сместились в сторону эгоистических снимков. Селфи. В них не важен пейзаж, он может быть нечетким, на половину обрезано изображение какой-нибудь достопримечательности мирового масштаба (самое главное узнаваемость места и геометка), но главное на селфи красиво улыбнуться или подставить удачный профиль.

Сравните 2 фотографии из разных эпох.

 фото  селфи

После эпохи бумажных фотографий, сделанных на пленочные фотоаппараты, началась эпоха цифровых фотоаппаратов. Огромное количество снимков влезало на флешкарту фотоаппарата, не нужно было постоянно тратить деньги на фотопленку – все это подкупало и казалось, что, вот они —  фотографии будущего. Каждая семья старалась купить такой фотоаппарат, чтобы потом смотреть фотографии дома, на компьютере. Но со временем, все приходили к единому мнению, что это не то, что лучше иметь фотографии в распечатанном осязаемом виде, которые можно посмотреть в любой момент не включая компьютер, дать альбом посмотреть родственникам или даже подарить несколько фотографий друзьям. Но, несмотря на это, только единицы находили время и выбирали фотографии на компьютере, записывали их на флешкарту и относили для печати в фотосалон. В это время наступил сильный спад в отрасли фотопечати, это фиксировали все производители расходных фотоматериалов и фотолабораторий. Торговые точки, где можно было распечатать фотографии, закрывались повсеместно за ненадобностью.

В наши дни, с современным уровнем развитием техники, сделать фотографию теперь может практически любой. Во всех, даже самых недорогих смартфонах есть встроенные камеры очень приличного качества. И основная проблема сейчас у всех новоявленных фотографов – постоянное переполнение памяти устройства огромным количеством снимков. Стали популярны соцсети, ориентированные на фотоснимки(инстаграм и прочие аналоги) и фотография из-за своей доступности(каждый владелец смартфона теперь фотограф) стала прочно занимать почетное место в фотогалерее всех мобильных устройств.  С 2013-2014 года опять начался рост продаж расходных материалов (по данным всех производителей фотопринтеров и фотобумаги), причем темпы роста не снижаются, удивляя тем самым всех производителей.

Сейчас вырастает целое поколение людей, у кого слово «фотография» ассоциируется с электронным изображением в памяти телефона, а не с бумажным носителем изображения. Именно они воспринимают бумажные фотографии как что-то новое, новый тренд, который прочно входит в их жизнь.

Ведь бумажная фотография – это что-то материальное, что можно подержать в руках, подарить друзьям или близким.IMG_4315

Поколение постарше, также тяготеет к бумажным фотографиям по привычке, из-за ностальгии по прошлому.

Современное оборудование (такое как терминалы Photojet) позволяет мгновенно распечатать в отличном качестве фотографии не только из соц.сетей, но и напрямую из памяти любого мобильного устройства. Именно благодаря простоте печати и тому, что желаемые для печати снимки всегда под рукой у потенциального пользователя терминалом (в телефоне или его профиле соцсети) мы также фиксируем ежемесячный рост спроса на данную услугу мгновенной фотопечати и видим в ней долгосрочную перспективу.

Кстати, схожие тенденции материализации носителей информации сейчас и в продаже книг. По статистике интернет-магазинов уже 2 года идет устойчивый ежеквартальный рост продаж обычных, бумажных книг. В то время как продажи электронных и аудиокниг идут на спад.

Вам также наверняка будет интересна статья на тему «Целевая аудитория инстамата. Кому все это нужно»

Leave a reply:

Your email address will not be published.

Site Footer