Стоимость бизнеса. Что такое ДОРОГО для бизнеса?

Часто в разговорах с клиентами, я слышу слово «Дорого». С утра, как всегда тратя время в пробке, была возможность подумать на эту тему, применительно для нашего оборудования.

Само понятие «Дорого» является некоторой гранью возможностей человека, тем порогом, за который он не может перейти в нынешних обстоятельствах.

Так же как, например «Высоко», «Далеко» и т.д. Представьте себе прыгуна в высоту, который с легкостью преодолевает отметку в полтора метра. Может ли он преодолеть высоту в 5 метров? Без подручных средств – никогда. Прыгун с шестом такую высоту берет легко. Или, например, что такое понятие «далеко» для человека? 100 метров – совсем не далеко, 2 километра уже далековато, а например 1000 километров – вообще непреодолимое расстояние. Это если идти пешком. А, например, на самолете – полтора часа лета, и вроде бы уже не далеко…высоко

Так же с понятием «дорого». Например, в текущей ситуации для кого-то стоимость оборудования непомерно высока, но это только потому, что человек привык мыслить другими денежными категориями, для него и 10 тысяч рублей это много. (Хотя по себе знаю, для меня и 500 рублей — это дорого, если я не вижу ценности приобретаемого продукта или услуги). А если он видит конечную цель, ценность приобретаемого оборудования, то он не ищет оправдания («это дорого»), а ищет способы достижения этой цели (как в примере с прыгунами – ищет ту палку или шест, с помощью которого он возьмет нужную ему высоту).

Еще всегда интересовал вопрос, ведь слово «дорого» является мерой сравнения, и, собственно, с чем всегда сравнивают люди, произнося это слово? Со стоимостью планшетного компьютера, или телевизора 32 дюймовой диагонали или стиральной машины? Или может быть со стоимостью модного мобильного телефона, некоторые из которых стоят сейчас под 70-80 тысяч рублей?

Но вот только все эти вещи, являются пассивом, они не приносят клиенту денег, всего лишь являясь средством удовлетворения вторичных (а то и более низкого уровня) потребностей.

Теперь применительно к бизнесу. Понятие «дорого» для бизнеса как таковое вообще не существует. Нет совершенно одинаковых условий в бизнесе, которые можно оценить в денежном эквиваленте.

Пример из личного опыта. На сайте объявлений по продаже бизнеса увидел 2 объявления – продавались автомойки практически одинаковые(обе на 3 машиноместа, примерно одинаковый комплект оборудования). Цена одной 700 тыс рублей, за вторую продавец хотел 2 млн. Я не поленился, пообщался с двумя продавцами и посмотрел на мойки «в живую». Выяснилось, что мойка 1 работает примерно столько же, что и мойка 2, но не имеет ни слаженной команды персонала, ни нормальной системы администрирования и учета работы автомойки, ни клиентской базы и отлаженных механизмов работы с ней. На второй мойке все это есть. Вопрос – что лучше для потенциального клиента, который хочет проинвестировать свободные средства в бизнес — купить мойку за 700 тыс, или за 2 млн? Вложив 700 тыс получить мойку с показателем ежемесячного дохода ноль целых, ноль десятых, долго и упорно пытаться вывести ее на положительные цифры дохода, или вложив 2 млн получить 120 тысяч чистой прибыли ежемесячно, даже в несезон?

Применимо ли здесь понятие «дорого-дешево»?

Ответ очевиден.

Проблема данного примера с автомойками, что люди часто, располагая только суммой на приобретение самого дешевого предложения, хотят все плюсы и возможности от самого дорогого. Но в данной ситуации я бы лучше подумал, как найти недостающую сумму, или договаривался бы с продавцом о рассрочке, чем покупал бы автомойку за 700 тыс.

Таким образом, для бизнеса, определяющим фактором является вопрос окупаемости вложенных средств, причем желательно не расчетный (теоретический), без аналогичного опыта, а именно близкий к реальности, на основе статистических данных.

Возвращаясь к оборудованию, производимому нашей компанией. Мы обладаем статистикой уже многих сотен торговых точек разных форматов, и понимая, где именно будет работать Ваш будущий терминал, мы на основании статистики уже сможем довольно четко спрогнозировать его доход.

И в заключение.

«Дорого» по сравнению с другими производителями. Часто слышу и такое «вот у других дешевле, я на AVITO видел терминалы за 90 000» и пр.

На эту тему есть отдельный пост по сравнению поставщиков. Почему у кого-то дороже, у кого-то дешевле – будет совершенно понятно после его прочтения.

Если остались какие-либо вопросы или пожелания, всегда буду рад помочь советом или делом. @apzamoshnikov (Андрей Замошников)

 

Leave a reply:

Your email address will not be published.

Site Footer